Аутсорсинг как способ сэкономить время и деньги - Аутсорсинг - Каталог статей - VNESHTATNIK
Среда, 07.12.2016, 17:21 | RSS | Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
ВНЕШТАТНИК
Главная
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Как заполнить резюме [1]
Как пройти собеседование [0]
Как я устраивался на работу [0]
Как попросить о повышении зарплаты [1]
Рекомендации [0]
Аутсорсинг [1]
Поиск
Реклама
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 10
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Аутсорсинг

Аутсорсинг как способ сэкономить время и деньги
Аутсорсинг как вид договорных отношений появился еще в 1962 году. Тогда американский бизнесмен и кандидат в президенты Росс Перро, взяв на себя сопровождение всех информационных потоков корпорации General Motors, принес компании годовую экономию в 44%. Но даже после столь впечатляющего успеха никто не предполагал, что уже совсем скоро аутсорсинг станет отдельным видом предпринимательства, приносящим огромные доходы.
Впервые серьезно заговорили об аутсорсинге только в 70-х годах во время экономического кризиса в США, когда многие компании пытались любыми путями сократить расходы. Через десять лет этот термин появился в толковых словарях и с тех пор прочно вжился в бизнес-лексикон большинства европейских языков.
«Аутсорсинг» (от анг. outsourcing) в дословном переводе означает «использование чужих ресурсов», в деловой практике под этим термином понимают процесс выполнения какой-то внутренней работы для компании сторонними исполнителями. Не стоит путатать аутсорсинг с фрилансом или организацией работы штатных сотрудников на «удаленке». Внешние исполнители обычно оформлены в штат компании-аутсорсера и работают по привычному рабочему графику 5/2, с отпусками и больничными.
Сегодня по разным подсчетам по схеме: «Делаю то, что делаю лучше всех, а остальное отдаю делать другим» в США работают около 60% предприятий, в Европе — более 45%. И в перспективе рынок аутсорсинга будет только расти. Крупнейшие западные производители давно осознали выгоду от перевода линий производства в страны с дешевой рабочей силой, сфокусировав свое внимание на решении стратегических и инновационных задач. Ярким примером может послужить опыт компании Nike, которая оставила за собой лишь дизайн одежды, управление патентами и товарными знаками, а производство, распространение и реализацию полностью передала на аутсорсинг.
По прогнозам экспертов, в недалеком будущем компании смогут позволить себе держать в штате лишь «штучных» специалистов, которые являются достоянием компании. Всех остальных сотрудников (как правило, это очень низкооплачиваемые работы (уборка помещений, охрана, конвейер) или сверхспециализированные профессии), будет выгоднее приглашать через сторонние организации. Аутсорсинг по-русски
В России аутсорсинг появился в середине 90-х, тогда коммерческие организации впервые начали отдавать «на сторону» выполнение функций, не свойственных их основной деятельности. Пионерами отечественного аутсорсинга по праву считаются охранные агентства, компании, специализирующиеся на поддержке IT-инфраструктуры и ведении бухгалтерского учета. Затем на аутсорсинг стали переходить специалисты в области кадрового делопроизводства, маркетинговых исследований, рекламы, дизайна, аудита, клининга.
Рынок аутсорсинга стремительно растет, но и сегодня российские компании в большинстве своем пока только присматриваются к новой услуге: отдать в чужие руки часть бизнеса, а порой и конфиденциальной информации, готовы немногие.
По словам Полины Хохловой, директора по работе с клиентами Boring PR Agency, к услугам PR-агентства в качестве аутсорсера, как правило, прибегают компании, которые морально и финансово готовы к публичности. Это преимущественно крупные западные, а также в несколько меньшей степени российские компании.
Ситуацию в кадровом аутсорсинге комментирует Ирина Авдонина, директор «Лизинговой компании АНКОР»: «Большинство наших клиентов — это иностранные компании, поэтому мы можем утверждать, что среди иностранных работодателей HR-аутсорсинг пользуется большей популярностью в силу более зрелой в этом плане культуры аутсорсинга. Однако в случае с российскими компаниями мы видим тенденцию, когда российский бизнес, особенно крупные предприятия, постепенно приходит к осознанию необходимости привлечения кадрового провайдера». В чем подвох?
Любая компания, обращаясь к аутсорсингу, как правило, основывается на двух ключевых целях. Первое — это снижение затрат.
«Для определения рентабельности аутсорсинга необходимо выделить основные бизнес-процессы и второстепенные, — советует Марина Тернопольская, управляющий партнер «Агентства Контакт» — Например, если компания небольшая, и ей необходимо выполнение разовых проектов по подбору персонала, то держать кадровика в собственном штате невыгодно и имеет смысл отдать эту деятельность на аутсорсинг».
Вторым фактором привлекательности аутсорсинга является ситуация, когда внешняя компания обеспечивает более высокий уровень услуг за счет специализации.
«Многие компании за PR-поддержкой обращаются в PR-агентства: это распространенная практика, поскольку дает ряд преимуществ, — продолжает Полина Хохлова. — Содержать собственный PR-отдел может быть не только дороже, но и менее эффективно. Агентство работает, как правило, с широким кругом клиентов, а, значит, и с широким кругом самых разных СМИ. Более того, обращаясь в агентство, компания получает объединенные опыт и знания команды специалистов».
Оценить все преимущества и недостатки работы с внешними исполнителями взялся Вячеслав Ермолов, директор департамента технической поддержки и аутсорсинга компании «АйТи»: «К явным плюсам аутсорсинга можно отнести фиксированную стоимость услуг, строгий контроль функции на уровне отчетности, оперативное сокращения затрат в случае отказа от услуг. К основным минусам — высокие временные и финансовые затраты в начале сотрудничества, страх потери контроля, а также риски, связанные с информационной безопасностью и зависимость от аутсорсера. Но в любом случае плюсы значительно очевидней минусов, а недостатки аутсорсинга с лихвой покроет грамотный менеджмент со стороны заказчика и исполнителя». Отдать — не отдать?
Впрочем, даже при всех плюсах аутсорсинга споры о его целесообразности и выгодах не утихают до сих пор. Конечно, выражение: «Хочешь сделать что-то хорошо — сделай это сам» никто не отменял, но все мировые корпорации уже давно работают по формуле небезызвестного магистра экономики Филиппа Котлера: «Перепоручайте другим то, что они сделают проще и дешевле».
Категория: Аутсорсинг | Добавил: Rodos31 (17.08.2010)
Просмотров: 473 | Комментарии: 9 | Теги: внешний исполнитель, компания, аутсорсинг, чужие ресурсы | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 9
9  
Мы с БДО Юникон партнеры с 2012 года, да и вообще эта компания уже более 50 лет работает, так что омнений не возникает.

8  
Наше руководство приняло решение часть функций отдать на аутсорсинг. Пока переходный период, но информация на http://bporus.ru/companyinfo/awards/ внушает доверие.

7  
А я БДО нашел просто через интернет.

6  
Нам повезло, что офис BDO Unicon на Малой Семеновской у нас рядом с предприятием)

5  
Нам эта услуга http://bporus.ru/services/accounting/uchet_po_vsem_uchastkam/ здОрово экономит время!

4  
Главное выбрать правильную контору, которой передаются функции. Мы остановили свой выбор на компании БДО (bporus.ru), выбор оказался правильным, переданная на аутсорсинг бухгалтерия перестала быть убыточной.

3  
ОДНОКЛАССНИКИ ЗНАКОМСТВА

2  
ygfkj

1  
Аутсорсинг - это очень полезно.
Мы (www.erumpo.ru) знаем очень много аутсорсеров.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2016
Создать бесплатный сайт с uCoz